Готочкина Ирина Васильевна

 

       Готочкина Ирина Васильевна                

                                         Люби, цени своё призвание.

                                         И назначением своим гордись.

                                         Я так считаю: "воспитатель" - это звание,

                                                                                                 Через него проходит чья то маленькая жизнь!

 

 Моя визитная карточка

Образование:  среднее специальное

в 1988 году окончила Желтоводское педагогическое училище, очное отделение.

Квалификация и специальность:  воспитатель детского сада

Стаж работы в дошкольном учреждении  - 12 лет

В МБДОУ «Раздольненский детский сад «Колокольчик» работаю с 01 сентября 2015 года

Квалификационная категория:  соответствие занимаемой должности (аттестация 2017г.)

Курсы повышения квалификации:

2016г. – обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: «Содержание деятельности педагога дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО»_на базе ГБОУ ДПО РК КРИППО г. Симферополь

Награждения:   Грамота МБДОУ "Раздольненский детский сад "Колокольчик" (2016г.)

 

 

​​​​​​​

Согласно (пункт 11 Правил,утвержд.Постановлением Правительства от 20.10.2021г.№1802) реализует ОП МБДОУ «Раздольненский детский сад «Колокольчик» Советского района Республики Крым,утвежденной приказом МБДОУ от 31.08.2021№62-ОД

Мои жизненные принципы:

  • Люби детей, уважай их инициативы и самостоятельность;
  • Каждый день узнавай что-то новое, будь открытым для получения новых знаний и опыта, чтобы жизнь была наполнена смыслом;
  • Уча детей - учись сам, воспитывая детей - воспитывайся сам, совершенству нет предела;
  • Делай добро для других: делая других людей счастливее, мы сами становимся счастливее;
  • Умей слышать и будешь сам услышанным;

 

 

                                                                  Эссе "моя педагогическая философия"

                                                                                                                 "Уча других, мы учимся сами!"

                                                                                                                                                           Сенека

   Сейчас, когда прошло достаточно много лет с момента окончания мной педагогического училища, и анализировать роль определенных событий своей жизни стало привычкой, я понимаю, что профессию свою я выбрала не случайно. И все события, произошедшие за период, когда я не работала воспитателем, показали мне, что это моя работа, и мне нравится общаться с детьми, помогать им, быть для них чем – то важным.

   В 1988 году, по окончании педагогического училища, я пришла работать в свой родной детский сад, который посещала до школы. Я знала там все и всех. Работалось достаточно легко, педагогический коллектив был очень сплоченный. Я до сих пор общаюсь с детьми, которых воспитывала, хотя они сами уже родители.

   В 1999 году моя педагогическая карьера прервалась и мне пришлось попробовать себя в различных направлениях трудовой деятельности, но каждый раз я приходила к выводу, что то что я научилась, получила педагогический опыт – самое важное в моей жизни. И когда мне предложили вернуться к педагогической деятельности в сентябре 2015 года, я согласилась.

   Было страшно, я очень боялась не справиться. Я не знала, что буду делать с малышами, которые только – только пришли в детский сад. Я боялась, что не смогу уговорить, убедить, показать и рассказать так чтобы мне поверили, меня приняли в детском коллективе.

   Дети были такие разные, каждый смотрел с вопросом: сколько это будет длиться, и когда придет мама, кто эта тетя. И тогда я поняла, что хочу видеть этих детей весёлыми, довольными, радость на их лицах при встрече, хорошее настроение, с которым они будут приходить в детский сад.

   Я искренне люблю своих малышей. Встречая их утром, я выслушиваю уйму интересных сообщений: где они были, кого видели, что им купили, все то, что с ними произошло за то время, пока мы не виделись. Они с порога рассказывают обо всем, открывая свой мир: интересный и увлекательный.

   Это самое главное в нашей работе – уметь понять, слушать и слышать каждого ребенка. Это нелегкая задача – чувствовать детский мир, сочетая в себе строгость и доброту, терпение и гибкость мышления, уважение к маленькому человеку и требовательность. Ведь они все такие разные! Общаясь с ними застенчивыми и дерзкими, постоянно говорящими и молчаливыми, торопливыми и неповоротливыми – как много я поняла для себя! Вся любовь, доброта, душевное тепло, которое отдаешь детям, возвращается обратно многократно усиленными.

   Что для меня моя профессия? Это ежеминутный труд, результат которого согревает сердце. Воспитатель – это все сразу : и врач- психиатр, и строитель, который должен заложить крепкий фундамент- основу всей жизни маленького человека, и добрая и любящая мама, но строгая и справедливая, и актриса и еще очень много всего.

   Я надеюсь, что моя роль в жизни мальчишек и девчонок будет не последней. Я стараюсь научить их добру, справедливости, человечности. И мне хочется чтобы жизненный путь моих детей был наполнен любовью: к миру, к людям, к себе.

Результаты профессиональной деятельности

Я  работаю по основной образовательной программе МБДОУ, которая разработана на основе комплексной  программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей дошкольного возраста. Содержание программы соответствует федеральным госу­дарственным требованиям к структуре основной общеобра­зовательной программы дошкольного образования.

Основные задачи программы:

Рабочая программа по развитию детей обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

 

Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал

Образовательную среду группы я строю исходя из необходимости удовлетворения потребности дошкольника в движении, в общении, в познании. У каждого ребенка имеется самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста: учитывается возраст дошкольников, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и прочее. Предметно-развивающая среда организована с учётом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе (в группе организованы разнонаправленные центры, о которых сказано выше).

Взаимодействие субъектов образовательной среды.

Личностно-ориентированный подход к ребенку не возможен без взаимодействия всех субъектов образовательной среды. Поэтому я очень тесно работаю со всеми специалистами ДОУ, что позволяет составить более полное представление о каждом воспитаннике:

– взаимодействие с педагогом-психологом: предупреждение возникновения проблем развития ребенка; содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; развитие психолого-педагогической компетентности, психологической культуры детей, родителей, педагогов; психологическое обеспечение образовательных программ. Основные направления психологического сопровождения: психодиагностика, коррекция и развитие; психопрофилактика; психологическое консультирование; психологическое просвещение и обучение;

– взаимодействие с медицинской службой: систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей и их развития; организация физкультурно-оздоровительной работы с ребёнком, исходя из состояния его физического здоровья; соответствующая помощь и консультирование родителей и воспитателей;

– взаимодействие с музыкальным руководителем: совместная подготовка и проведение культурно-досуговой деятельности; внедрение коррекционных технологий; определение на основе данных диагностики общего уровня исполнительных, творческих знаний, умений, навыков детей;

– взаимодействие с родителями: оформление родительских уголков; выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями; организация совместной деятельности педагогов и родителей; консультации для родителей; проведение групповых родительских собраний, работа с родительским комитетом.

Размещение авторских материалов в сети Интернет:
Образовательный портал «Знанио»:

Презентация по аппликации для детей старшей группы на тему «Сказочная птица»https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_applikatsii_dlya_detej_starshej_gruppy_na_temu_skazochnaya_ptitsa-290403

План-конспект занятия по ФЦКМ «Мое родное село Раздольное» (старшая группа)
https://znanio.ru/media/plan_konspekt_zanyatiya_po_ftskm_moe_rodnoe_selo_razdolnoe_starshaya_gruppa-290478

План-конспект по краеведению «Государственные символы Крыма»(подготовительная группа)
https://znanio.ru/media/plan_konspekt_po_kraevedeniyu_gosudarstvennye_simvoly_kryma_podgotovitelnaya_gruppa-291330

Конспект занятия по ФЦКМ «Этот удивительный космос»  https://znanio.ru/media/konspekt_zanyatiya_po_ftskm_na_temu_etot_udivitelnyj_kosmos-310334
Конспект занятия по аппликации на тему «Избушка на курьих ножках»(подготовительная группа)
https://znanio.ru/media/konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_temu_izbushka_na_kurih_nozhkah_podgotovitelnaya_gruppa-310329

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Терем-теремок» https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/12/18/konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-0

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: «Горы Крыма»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2019/01/09/konspekt-zanyatiya-po-kraevedeniyu-v-podgotovitelnoy-0

Презентация по ознакомлению с природой родного края «Лекарственные растения нашего края» старшая группа https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2019/11/24/prezentatsiya-po-oznakomleniyu-doshkolnikov-s-prirodoy

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов мнемотехники
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/01/27/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyh

Обобщение и распространение педагогического опыта внутри МБДОУ:

Апрель  2016 года - методическое объединение  педагогов  МБДОУ

Доклад: «Активизация словаря детей 3- 4 лет»(из опыта  работы)

Выступление по теме: "Игры В.Воскобовича-использование в работе с дошкольниками"

Развлечение по правилам дорожного движения «Экскурсия по Изумрудному городу» (для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) на тему: «Сказочная  птица»
Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Сказочная птица»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»

Занятие по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе на тему: «Знакомьтесь - лягушка»

Занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему:  «Готовим картофельный салат»

Занятие по экспериментально – исследовательской деятельности для детей подготовительной группы  Тема: «Почему идет снег»

Игровое занятие по формированию целостной картины мира (квест-игра) для детей старшей группы Тема:  «Признаки весны»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»