Неделя инклюзивного образования

В МБДОУ в течение недели проводилась работа, популяризующая инклюзивное образование. Целью проведения является развитие потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, формирования инклюзивной культуры и привлечения внимания общественности к проблемам, с которыми сталкиваются дети указанной категории при реализации своих прав на доступное и качественное образование.
В рамках данных мероприятий были проведены:
- акция «»Зажги синим!
- видеороликов по теме инклюзивного образования «Дети должны учиться вместе»
 - Беседы с воспитанниками «Помогите своему другу», игры «Мы похожи – мы отличаемся», «Подари улыбку», «Комплимент» и др. (воспитатели всех возрастных групп). Чтение рассказов о доброте и милосердии     (В. Осеева, В. Сухомлинский, Т. Ломбина)
-тренинг для педагогов «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми», на котором в открытом рефлексивном диалоге были затронуты проблемы  организации инклюзивного образования. Педагогом - психологом Азаматовой Е.А. был сделан акцент на принципы инклюзивного образования, который  предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы. Педагоги закрепили знания о том, что  инклюзия – это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.
Обсудили принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания, так как включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает:  наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения,  без барьерной среды, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.
 -просмотр презентаций «Известные параолимпийцы», «Творите добро».
-конкурс рисунков «Доброта в моем сердце», «Мир глазами детей»
- Коллаж «Поделись своей добротой»
 - Конкурс плакатов «Все включены!»
-Для родителей подготовлены консультации, с помощью которых они  познакомились с понятием «инклюзивное образование», его функциями и необходимостью формирования у детей толерантного отношения к людям с разными возможностями. Родителям нужно учить детей сопереживать и помогать людям с ограниченными возможностями, воспитывать чувство уважения и доброжелательности к тем, кто «просто другой, не такой как мы».
Данные мероприятия способствуют привлечению внимания к проблеме инклюзивного образования и  проектированию  образовательных моделей в детском саду.